Мы объявляем тебе бойкот!
Посмотрите на Соню – что она чувствует? Что с ней происходит?

Это фото как нельзя лучше передает тему статьи и чувства человека, которого игнорируют.
Итак, БОЙКОТ.
Кто через это проходил?
Это не просто когда не разговаривают, это полное прекращение отношений с человеком или группой людей.
В школе бойкот характеризуется только словами с частичкой НЕ:
❌ Не разговаривают
❌ Не обращают внимания
❌ Не здороваются
❌ Не отвечают на вопросы
❌ Не замечают рядом
❌ Не и т.д.
То есть всем своим поведением показывать, что человека ❌НЕ СУЩЕСТВУЕТ❌
Бойкот не равно исключение из общения, ведь при исключении прямого игнорирования нет: в ответ на приветствие скажут «привет», на вопрос ответят, но все односложно, сухо, скупо и нехотя. К активной детской жизни ребёнка не допускают, не прислушиваются, не рассказывают новости, ничем не поделятся, даже про нужные школьные дела не расскажут, вроде бы не молчат, но в компанию не берут. Они шутят, им весело, вернулись после выходных и всем классом бурно обсуждают, как круто они погуляли вместе. Но как бы общаются.
Часто новички попадают в ситуацию исключения. Но об этом давайте поговорим отдельно.
Сегодня про БОЙКОТ.
Представьте, у ребёнка нет друзей кроме школьных (или тех, кто решил его бойкотировать)?
Все это ЖУТКО ТЯЖЕЛО.
УЖАСНО.
Если разбираться, бойкот – форма наказания или борьбы с чем-то, то есть бойкот в школе скорее всего вызван проступком ребенка. И тогда вам покажется, что бойкот – возможно, справедливое наказание.
НО‼
Помните,
- Бойкот никак не позволяет оступившемуся ребенку взять на себя ответственность за свой проступок
- Бойкот считается формой психологического насилия, ведь мы живем в обществе, общение – его основная составляющая, фактически ребенка лишают базовых вещей.
- Бойкот вызывает большую тревогу и стресс у человека, убивает его самооценку
Если уж смотреть на бойкот как на форму наказания, после которого ребенок должен по идее исправиться, то
- Как исправиться, если тебя 100% игнорируют?
- Накопленный гнев у бойкотируемого может прорваться с большей силой💣💥
Итак, бойкот негуманен и, более того, опасен для всех членов группы.
Справиться с ним сам ребенок не может, его заведомо ставят в положение, когда он не может ни с кем вести диалог. Чем больше он будет стараться сам решить вопрос, тем меньше успеха. Многие участники бойкота входят в раж, начинается унижение бойкотируемого, они забывают в об изначальном плане «наказания», цель уже просто поиздеваться, посмотреть, как будет вести себя человек.
Как помочь?
Если проблему нельзя решить путем разговора (а здесь никак), то нужно привлекать ответственного взрослого: учителя, воспитателя, тренера, родителя, в конце концов. Пусть ребёнок рассказывает вам, а дальше вы идете в коллектив.
И поймите, никто не оправдывает плохое поведение, ребенок мог быть неправ, мог сделать что-то плохое, НО ни один проступок не заслуживает бойкота.
УЧИТЕ РЕШАТЬ СЛОВАМИ!
И, конечно, учите детей обращаться за помощью!
Знаете, что ВЫ можете сделать, чтобы ваш или другие дети не пострадали от бойкота в школе?
Поговорите с вашими детьми! Без повода, не обязательно заводить этот разговор с ребенком только если в школе есть бойкот, вы можете и не узнать, даже лучше работать на опережение.
Скажите:
«Каждый человек имеет право на ошибку. Если кто-то из друзей или одноклассников сделал что-то плохое, скажи ему об этом словами, если он не слышит – повтори, а если не слушает, обратись за помощью. Но помни, ни один человек не заслуживает игнорирования или бойкота. Участвуя в этом, ты поддерживаешь насилие. Если с тобой произойдет подобное, не жди, а сразу расскажи мне.»
_______
Ольга Бочкова, детский психолог, руководитель Академии безопасности Ольги Бочковой