Мы объявляем тебе бойкот!

Посмотрите на Соню – что она чувствует? Что с ней происходит?

Соня, дочка Ольги Бочковой

Это фото как нельзя лучше передает тему статьи и чувства человека, которого игнорируют.

Итак, БОЙКОТ.

Кто через это проходил?
Это не просто когда не разговаривают, это полное прекращение отношений с человеком или группой людей.

В школе бойкот  характеризуется только словами с частичкой НЕ:
❌ Не разговаривают 
❌ Не обращают внимания
❌ Не здороваются
❌ Не отвечают на вопросы
❌ Не замечают рядом
❌ Не и т.д.
То есть всем своим поведением показывать, что человека ❌НЕ СУЩЕСТВУЕТ❌

Бойкот не равно исключение из общения, ведь при исключении прямого игнорирования нет: в ответ на приветствие скажут «привет», на вопрос ответят, но все односложно, сухо, скупо и нехотя. К активной детской жизни ребёнка не допускают, не прислушиваются, не рассказывают новости, ничем не поделятся, даже про нужные школьные дела не расскажут, вроде бы не молчат, но в компанию не берут. Они шутят, им весело, вернулись после выходных и всем классом бурно обсуждают, как круто они погуляли вместе. Но как бы общаются. 

Часто новички попадают в ситуацию исключения. Но об этом давайте поговорим отдельно.

Сегодня про БОЙКОТ.

Представьте, у ребёнка нет друзей кроме школьных (или тех, кто решил его бойкотировать)? 
Все это ЖУТКО ТЯЖЕЛО. 
УЖАСНО. 

Если разбираться, бойкот – форма наказания или борьбы с чем-то, то есть бойкот в школе скорее всего вызван проступком ребенка. И тогда вам покажется, что бойкот – возможно, справедливое наказание.

НО‼

Помните,

  • Бойкот никак не позволяет оступившемуся ребенку взять на себя ответственность за свой проступок
  • Бойкот считается формой психологического насилия, ведь мы живем в обществе, общение – его основная составляющая, фактически ребенка лишают базовых вещей.
  • Бойкот вызывает большую тревогу и стресс у человека, убивает его самооценку

Если уж смотреть на бойкот как на форму наказания, после которого ребенок должен по идее исправиться, то 

  1. Как исправиться, если тебя 100% игнорируют?
  2. Накопленный гнев у бойкотируемого может прорваться с большей силой💣💥
     

Итак, бойкот негуманен и, более того, опасен для всех членов группы.

Справиться с ним сам ребенок не может, его заведомо ставят в положение, когда он не может ни с кем вести диалог. Чем больше он будет стараться сам решить вопрос, тем меньше успеха. Многие участники бойкота входят в раж, начинается унижение бойкотируемого, они забывают в об изначальном плане «наказания», цель уже просто поиздеваться, посмотреть, как будет вести себя человек.

Как помочь?

Если проблему нельзя решить путем разговора (а здесь никак), то нужно привлекать ответственного взрослого: учителя, воспитателя, тренера, родителя, в конце концов. Пусть ребёнок рассказывает вам, а дальше вы идете в коллектив.

И поймите, никто не оправдывает плохое поведение, ребенок мог быть неправ, мог сделать что-то плохое, НО ни один проступок не заслуживает бойкота.

УЧИТЕ РЕШАТЬ СЛОВАМИ!

И, конечно, учите детей обращаться за помощью!

Знаете, что ВЫ можете сделать, чтобы ваш или другие дети не пострадали от бойкота в школе?

Поговорите с вашими детьми! Без повода, не обязательно заводить этот разговор с ребенком только если в школе есть бойкот, вы можете и не узнать, даже лучше работать на опережение.

Скажите:

«Каждый человек имеет право на ошибку. Если кто-то из друзей или одноклассников сделал что-то плохое, скажи ему об этом словами, если он не слышит – повтори, а если не слушает, обратись за помощью. Но помни, ни один человек не заслуживает игнорирования или бойкота. Участвуя в этом, ты поддерживаешь насилие. Если с тобой произойдет подобное, не жди, а сразу расскажи мне.»

_______

Ольга Бочкова, детский психолог, руководитель Академии безопасности Ольги Бочковой